Управление образования администрациигородского округа – город Волжский Волгоградской области«Учитель года – 2011» |
|
Методический семинар Время диктует свои условия, и новые технологии все больше заявляют о себе. Необходимость их использования становится абсолютно очевидной. Школа, увы, одна из сфер деятельности человека, где достижение современных технологий оставляет желать лучшего. Это проблема. Способы и пути ее решения были рассмотрены на методическом семинаре в ДЮЦ «Русинка» с участниками конкурса «Учитель года». В дискуссии была доминирующей тема ИКТ (Информационно-коммуникационные технологии). Н.В. Шалдохина, учитель математики Кадетской школы, убеждена: «использование ИКТ на уроках математики обеспечивает повышение качества знаний и способностей». Наталья Владимировна считает, ИКТ обеспечивает принцип прочности, наглядности, доступности, уместности и целесообразности, системности и последовательности. Визуализация знаний применяется посредством использования Единой коллекции ЦОР, а также при помощи mimio Studio. Инновации используют как естественно-математического, так и гуманитарного. Ю.А. Фомиченко, учитель школы №30: «На уроках обществознания современные технологии помогают расширить информационное образовательное пространство». Педагог активно принимает участие в сетевых педагогических сообществах с целью обмена опытом, участия в форумах, конкурсах и фестивалях, а также в обсуждениях работ. Она стала инициатором создания родительского блога, что позволит быть в курсе того, что происходит в жизни класса. Бесспорно, все современные начинания основываются на соединении классических педагогических технологиях, в частности – деятельностный подход, который широко апробируется в системе российских школ. Ю.Г.Яровая, учитель школы №9 полагает: «Использование ИКТ на уроках математики и информатики формирует познавательную активность, способствует переходу от пассивного к активному усвоению информации и позволяет достичь эффекта «быстрой обратной связи». Преподаватель активно использует мультимедийные ресурсы, что безусловно приводит к результативности усвоения и повышению знаний учащихся. Однако рассмотренная тема была не единственной. Заслуживает внимания технология внедрения игровых элементов в процесс обучения. О.В. Шумилова, учитель русского и литературы школы №19 широко использует данную методику при формировании орфографических умений в 5-7 классах. Разработка и использование системы дидактических игр – основа педагогической деятельности. Игровой урок обеспечивает мгновенную рефлексию и приводит к намеченным целям. Интересный стиль преподавания принадлежит И.С. Кузнецову, учителю истории и обществознания школы №31. Тема его выступления: Игровые практики как средство стимулирования познавательной активности учащихся. Он считает, что игра это изначальное стремление человека к познанию. С ее помощью дети проще воспринимают информацию. Опираясь на методику С.Шмакова, педагог считает, что внедрение игр в общеобразовательный процесс способствует свободной деятельности, творческому подходу и эмоциональной приподнятости. Основными функция его методики являются коммуникация, самореализация, игротерапия, коррекция межнациональной коммуникации. В современном обществе приоритет книги снизился. Люди утратили интерес к чтению. И.Н. Ханбекова, учитель русского языка и литературы школы №19, уверена, что отсутствие познавательного интереса – актуальная проблема обучения. По ее словам, учащиеся потеряли интерес к прочтению произведений, а творческие задания на уроках литературы являются средством активизации читательского интереса. В своей методике педагог использует принцип «Шести позиций». «Изюминкой» преподавания Инны Николаевны являются рукописные «книги», написанные детьми. Квинтэссенцией педагогического семинара явилось представление собственных наработок и представление результатов их апробации.
«Пресс-центр» школы №32 Филиппова Дарья, Алясов Владимир, 10 А
Фотогалерея
|
Новости13 февраля 2011
Конкурс стартуетКонкурс "Учитель года - 2011" стартует 14 февраля 2011 года с заочного тура. Завершит свою работу в апреле 16 февраля 2011
Заочный тур пройденЗаочный тур городского конкурса "Учитель года -2011" пройден. 14 февраля экспертная комиссия в составе 5 человек (… 01 марта 2011
1 день очного тураСегодня в школе № 12 начался очный этап конкурса 02 марта 2011
Подведены итоги конкурсного задания1-2 марта на базе школы № 12 участники конкурса "Учитель года - 2011" давали открытые уроки в незнакомом классе. Жю… 10 марта 2011
Конкурс "Классный час"Сегодня прошли очередные мероприятия в рамках муниципального конкурса "Учитель года - 2011". Участники конкурс… 11 марта 2011
Конкурс продолжаетсяВчера и сегодня участники городского конкурса «Учитель года» представили членам жюри открытые классные час… 14 марта 2011
Итоги конкурсного задания "Классный час"Участники конкурса "Учитель года - 2011" провели классные часы в незнакомых классах на базе школы № 12. Жюри в сос… 21 марта 2011
Методический семинар22 марта 2011 года в 15:00 в конференц-зале ДЮЦ «Русинка» в рамках конкурса профессионального мастерства состоитс… 23 марта 2011
«Визитные карточки»25 марта 2011 года в 12:00 в актовом зале школы № 35 в рамках конкурса «Учитель года – 2011» &n… |
Проект "Центр образовательных технологий"
Замечания и предложения E-mail: heureka32.vlz@mail.ru |