Методический семинар
Время диктует свои условия, и новые технологии все больше заявляют о себе. Необходимость их использования становится абсолютно очевидной.
Школа, увы, одна из сфер деятельности человека, где достижение современных технологий оставляет желать лучшего. Это проблема. Способы и пути ее решения были рассмотрены на методическом семинаре в ДЮЦ «Русинка» с участниками конкурса «Учитель года».
В дискуссии была доминирующей тема ИКТ (Информационно-коммуникационные технологии).
Н.В. Шалдохина, учитель математики Кадетской школы, убеждена: «использование ИКТ на уроках математики обеспечивает повышение качества знаний и способностей». Наталья Владимировна считает, ИКТ обеспечивает принцип прочности, наглядности, доступности, уместности и целесообразности, системности и последовательности. Визуализация знаний применяется посредством использования Единой коллекции ЦОР, а также при помощи mimio Studio.
Инновации используют как естественно-математического, так и гуманитарного. Ю.А. Фомиченко, учитель школы №30: «На уроках обществознания современные технологии помогают расширить информационное образовательное пространство». Педагог активно принимает участие в сетевых педагогических сообществах с целью обмена опытом, участия в форумах, конкурсах и фестивалях, а также в обсуждениях работ. Она стала инициатором создания родительского блога, что позволит быть в курсе того, что происходит в жизни класса. Бесспорно, все современные начинания основываются на соединении классических педагогических технологиях, в частности – деятельностный подход, который широко апробируется в системе российских школ.
Ю.Г.Яровая, учитель школы №9 полагает: «Использование ИКТ на уроках математики и информатики формирует познавательную активность, способствует переходу от пассивного к активному усвоению информации и позволяет достичь эффекта «быстрой обратной связи». Преподаватель активно использует мультимедийные ресурсы, что безусловно приводит к результативности усвоения и повышению знаний учащихся.
Однако рассмотренная тема была не единственной. Заслуживает внимания технология внедрения игровых элементов в процесс обучения.
О.В. Шумилова, учитель русского и литературы школы №19 широко использует данную методику при формировании орфографических умений в 5-7 классах. Разработка и использование системы дидактических игр – основа педагогической деятельности. Игровой урок обеспечивает мгновенную рефлексию и приводит к намеченным целям.
Интересный стиль преподавания принадлежит И.С. Кузнецову, учителю истории и обществознания школы №31. Тема его выступления: Игровые практики как средство стимулирования познавательной активности учащихся. Он считает, что игра это изначальное стремление человека к познанию. С ее помощью дети проще воспринимают информацию. Опираясь на методику С.Шмакова, педагог считает, что внедрение игр в общеобразовательный процесс способствует свободной деятельности, творческому подходу и эмоциональной приподнятости. Основными функция его методики являются коммуникация, самореализация, игротерапия, коррекция межнациональной коммуникации.
В современном обществе приоритет книги снизился. Люди утратили интерес к чтению.
И.Н. Ханбекова, учитель русского языка и литературы школы №19, уверена, что отсутствие познавательного интереса – актуальная проблема обучения. По ее словам, учащиеся потеряли интерес к прочтению произведений, а творческие задания на уроках литературы являются средством активизации читательского интереса. В своей методике педагог использует принцип «Шести позиций». «Изюминкой» преподавания Инны Николаевны являются рукописные «книги», написанные детьми.
Квинтэссенцией педагогического семинара явилось представление собственных наработок и представление результатов их апробации.
«Пресс-центр» школы №32
Филиппова Дарья, Алясов Владимир, 10 А
Фотогалерея
Остальные фотографии на Я.Фотках |